... добрался до Су-1 от БМ. Ибо Як-15 на поверку оказался ужасен, а на МиГ-9 моего невеликого опыта сборки самолётов, боюсь, пока не хватит - уж больно нестандартная и сложная модель. Су-1 же, напротив, на первый взгляд представляет собой гармоничную смесь новых и традиционных решений. В первую очередь в глаза бросается полноценный продуманный каркас, причём в отличие от упоминавшихся моделей кабина пилота не является силовым элементом, что очень радует. Из обшивки корпуса должен будет без проблем получиться чулок, чего не скажешь о МиГе.

    Деталировка по нынешним временам средняя, что неудивительно, учитывая малоизвестный прототип. Все управляющие поверхности даны отдельными деталями и, вместе с оборудованием кабины и шасси хорошо проработаны, в остальном модель без изысков, капот, например, закрытый и без мотора :)

    Инструкция неудобная, но достаточная для работы.

    В целом разработка качественная, на первый взгляд нет каких-либо загадок, путь сборки просматривается сразу. К сожалению, есть и серьёзные недостатки - чрезмерно нежная и неконтрастная расшивка, что в сочетании с чересчур тёмной печатью (цвета в целом соответствуют настоящим, но масштабную модель никогда не вредно осветлить), да ещё и традиционного для БМ не самого высокого качества её практически убивает. Так что собранная из журнала модель, увы, при любом не самом ярком освещении скорее всего будет выглядеть тёмным монолитом, особо учитывая полное отсутствие ОЗ и технички. Тестовая авторская сборка гораздо светлее того, что вышло из типографии...

    Заодно купил резаный каркас производства БМ. Штука, в принципе, полезная, но нарезана грубо и, похоже, без учёта толщины линии реза, из-за чего все детали чуть меньше, чем надо. Попробую сперва с ним собрать, если что, кроме одной детали каркас прост и можно будет собрать из оригинала.