Wasteland 3 - продолжение достаточно спорной серии игр.     Первая была выпущена в 1988 году и по тем временам была сделана добротно, и проигрывая первым Goldbox по боёвке, была как минимум не хуже по графике, а главное - сюжету и миру. Собственно, именно продуманный постапокалиптический сеттинг был основой длительной популярности игры. Особо учитывая, что до 1997 года, когда появился Fallout, приличных игр на подобную тему просто не было.
    Вторая часть была сделана фанатами для фанатов и являлась вполне достойным и современным для 2014 года продолжением. Для остальных же это была симпатичная, но средненькая игрушка без особых изысков, могущая зародить надежду на продолжение более высокого уровня.

    Увы, с выходом последней части надежда если и не умерла, то плавно переключилась на следующую - надеюсь авторы (довольно заслуженные люди, судя по титрам) сделают-таки что-нибудь действительно хорошее.

    По сравнению с предыдущей частью игра стала хуже во всём, кроме небольших улучшений боёвки. Теперь появился смысл не только в автоматчиках, но и в пользователях другого оружия. Более того, здесь можно эффективно прятаться за танком - я не припомню такого ни в одной РПГ с участием машин! И это, вроде, всё...

    Общее впечатление - выйди игра в 1995 году, до появления Fallout и игр на Infinity Engine - её можно было бы посчитать хорошей, ибо ей по сумме впечатлений проигрывали бы даже последние Goldbox и Darksun. Но сейчас, увы, 2020 год со всеми его ковидлами и четвертьвековой историей развития жанра.

    И что-же плохо в игре из того, что уже освоено другими?

    Довольно неудобная работа с инвентарём, когда нет фильтров для всех важных категорий предметов и для покупки пачки патронов надо жать правую кнопку, выбирать в окрывшемся меню пункт 'купить' и мышкой подтягивать количество на нужное с установленного по-умолчанию на половину. Про прочие буржуазые излишества вроде поиска, сортировки и произвольных фильтров я и не говорю.
    Работа с картой - тут она просто неудобная, требует постоянной прокрутки и по ней нельзя послать бойцов в нужное место.
    Поиск пути - да, в WL3 можно заставить усеров бежать из одного угла карты в другой, но они, во-первых, пробегутся по всем обнаруженным ловушкам, а во-вторых не остановятся, если им по дороге встретиться желающий поболтать сюжетно-важный NPC.
    Боёвка могла бы быть неплохой - механика вполне приличная, представляющая из себя вариацию на тему попсового XCom 2012, но с произвольными ходами. Всё портят три вещи: на редкость дурацкая система скилов (о ней чуть позже), неимоверная тупость петов, из-за чего часто куда сложнее не дать им сдохнуть, чем победить врагов, и омерзительная система выбора первого хода - при старте боя через диалог почти всегда начинают враги, а если хочешь оставить его за собой, то надо подойти, расставить бойцов по периметру зоны обнаружения врагов и не вступая в переговоры просто стрельнуть в кого-нибудь. А из-за особенностей карт сторона, делающая первый ход, получает огромное преимущество.

    Ага, собственно т.н. ролевая система. На первый взгляд всё довольно стандартно: экспа, уровни, атрибуты, скилы, трейты, перки... Только вот сделаны они все криво. Атрибуты совершенно несбалансированы, например харизма даёт огромные бонусы к приросту экспы и её необходимо прокачивать как можно быстрее, а своим чарам её надо сразу задирать в небеса, а интеллект даёт четыре скилпойнта разово, что делает его абсолютно бесполезным. При этом влияние атрибутов на игру исключительно опосредованное, никаких проверок по ним не делается.
    Скилы просто ужасны - мало того, что они тоже несбалансированы, так ещё добавлен лунерский ремонт тостеров (да, во второй части он тоже есть), а оружейные скилы сделан непонятно как. Например, один скил для стрельбы из автоматов и пистолетов-пулемётов, а другой - для пистолетов и дробовиков. Сама система скилов намеренно заточена под узкую специализацию персонажей.
    Перки тоже - есть чересчёр сильные, есть бесполезные. Background и quirks (выбираемые при генерации трейты) тоже несбалансированы и неинтересны сами по себе.
    В общем, система на три с минусом и достойна какой-нибудь инди-поделки за 19 рублей в Стиме.

    Графика приемлемая, в конце-концов для РПГ она не сильно важна. Управление камерой отвратительное - мало того, что не перенастроить, так ещё и вращается по чуть-чуть за раз и медленно. Игра жутко тормозная - c ssd Intel 600 серии сейвы загружаются дольше минуты, на i9-9900k c 32GB ОЗУ подтормаживает на некоторых картах. Я понимаю, что авторы использовали конструктор для инди-поделок, но надо же ещё и мозги использовать!

    Сюжет - концепция, в принципе, неплохая, похожая на Skyrim - местные решают свои проблемы руками чужаков, можно играть за стражу дворца или за эльфов и т.п. Причём качество отдельных составляющих - многих диалогов, персонажей, вполне себе видно. К сожалению, авторы не сумели определиться с градусом юмора и в результате вышло или недостаточно смешно или недостаточно серьёзно. Из-за этого, в частности, непонятно, то ли главный конфликт игры (выбор между злым терраном, который против выборов! и противостоящими ему садистами-людоедами, ведомыми демократическими иностранными агентами) является такой смешной шуткой, то ли авторы перекушали собственной американской пропаганды. Сам конфликт, к слову, выражается в нескольких диалогах и выборе стороны в битве с боссом. По глубине проработки до Skyrim как до Луны. В итоге постоянный дисбелиф, ибо по атмосфере Fallout 2 в сравнении с WL3 выглядит суперсерьёзной, но гораздо более смешной игрой...
    Развитой системы диалогов тут, разумеется, нет - не ждите уровня Fallout, я и не говорю о PS:T или Disco Elysium. Darksun 1993 года - вот аналог.
    Игра линейная, маленькая, чуть меньше чем полностью состоит из лута и левелапов, за счёт чего затягивает.