Любители CRPG, конечно же помнят замечательную классическую игру 2008 года выпуска. Не прошло и полутора десятков лет, как я наконец-то её прошёл :) Ну и заодно ещё раз о ней напишу (уже писал давным давно, но на тех сайтах меня уже нет и записей моих тоже ;) Не знаю даже, почему прошёл её только сейчас - играл много, разными персонажами, пару раз доходил до десятой (из одиннадцати) главы. В принципе, как выясняется, ничего особо не терял - последние главы практически чистое мочилово, перемежаемое парой разговоров. Если авторы хотели сделать игру динамичнее, то им это не удалось - боёв много, они довольно однообразные и сильно отличающиеся от тех, что были в предыдущих главах, что просто бесит.

    Игра сделана по одной расово немецкой системе с Арканиями, и уже поэтому её выход был воспринят с огромным интересом. Хотя, конечно первым что бросалось в глаза, было качество картинки. Тогда по этому параметру с Дракенсангом мог сравниться разве что Ведьмак, но там, по крайней мере в начале игры, всё серое и мрачное, а тут - яркое и красивое. Причём я запускал игру каждые несколько лет и всегда любовался графикой. Правда, запустив её в очередной раз в прошлом году с непривычки ужаснулся - всё же по нынешним временам графика совсем слабая. Но поиграв последний месяц снова привык к малополигональным моделям и стал опять получать удовольствие от видов ;) На Nexus Mods есть моды графики, но толку от них немного.

    Игровая система адаптирована к компу неплохо, примерно как в KoToR. Сюжет абсолютно линейный, везёт игрока по рельсам в персональном трамвайчике, но качество его выше всяких похвал, да и рельсы совершенно не напрягают. Есть и хорошие сторонние квесты - хотя почти всегда их можно закрывать геноцидом, это тоже не напрягает.

    Игра в общем не сложная, никаких модных тогда богомерзких адаптаций монстров к игроку и прочей дряни, но есть два чрезмерно усложнённых места: подземелье польской крысы и последняя карта. Мне такое очень не нравится. Крысу можно просто отложить уровня до десятого, а вот последняя глава мне далась нелегко - несколько раз порывался бросить игру :(

    Концовка несколько скомканная, особенно учитывая требуемые для её достижения усилия, но логичная и ожидаемая.

    В общем это, конечно, не шедевр на все времена, но выдающийся образец жанра, крайне рекомендуемый к употреблению.

    Немного по самой игре

    Класс ГГ на сложность особо не влияет, разве что в самом начале проще будет саммонеру с его огневиком. Но и у остальных проблем не будет.

    Боевая магия тут слабая, впрочем это я ещё по Арканиям помню - первую вообще проще всего было проходить толпой дварфов на автобое :) Основная проблема, впрочем - ограниченная мана, так что из любви к искусству можно косплеить Буратино, если запастись бутылками маны и поливать врагов файрболами.

    Хилеры из местных магов тоже никакие - пока скастуешь, поциэнт помрёт. Но после боя убирать отравление и раны - милое дело. Причём если Balm of Healing надо прокачивать, то Clarum Purum работает отлично при нулевом навыке.

    А вот баффы хороши. В первую очередь, конечно, длительностью - один раз накастовал и воюй себе :) Самый полезный, как по мне - Fastness of Body, после которого колдунишка в драной рясе становится забронирован сильнее дварфа в кольчуге.

    И, конечно, хотя бы один маг нужен для саммона. Забыть о врагах, окружив себя чудищами, как в некоторых других играх, увы не выйдет, но часто можно заметно облегчить себе жизнь. Приятно, что есть из чего выбрать, причём призванные существа заметно отличаются друг от друга, хотя их всех и роднит ужасающая тупость. Я обычно использую следующих:

  • A Helpful Paw - неплохой танк без затей.
  • Elemental Minion - саммонеру он доступен с самого начал игры, где вполне себе жжёт (в прямом смысле) и хотя к середине он уже не тянет, под конец может пригодиться благодаря иммунитету к огню.
  • Skeletarius - отличный боец для середины игры, к сожалению с 12 уровня превращается в лича-дебила и вместо мощных ударов топором начинает тыкать во врагов шпагой, ибо кастует не дольше, чем на него нападут, а это происходит довольно быстро.

    Также на саммона можно наложить Ice Cold Warrior, тогда получаем неуязвимого монстра, жаль что только на минуту.

    Компаньоны все играбельны, разве что стоит иметь в партии не менее двоих крепких бойцов и кого-нибудь для работы с ловушками и замками. Шмоток, с учётом того, что главный герой будет ходить в квестовой броне, хватает чтобы забронировать всю партию, если вдруг захочется бегать одними бойцами. Также несложно снарядить пару магов и воров. Оружия тоже хватает, но действительно хорошего не больше чем по одной штуке в каждой категории.

    Боевые умения все интересны, но стоит помнить, что они подходят не к любому оружию. Из атакующих стоит учить вcе доступное в ветках Mighty Blow и Feint, ну и стрелков не забывать. Endurance и Dodge полезны всем, Armor Use и Shield Fighting - по ситуации.

    Вообще ранящие умения и оружие очень полезны - резко снижают боевые качества жертв, а пятая рана всегда смертельна, но, конечно, среди самых сильных врагов многие имунны к ранениям, так что выдать всем Mortal Blow и ногебать не выйдет, нужно и DPS повышать (Stormblade, Strike of Wrath).

    Крафт в меру уныл, разве что бутылки всякие клепать полезно, да во второй половине игры появится возможность сделать немного неплохого оружия (и не только из драконьих останков!)

    Игра в целом ненапряжная, но к последней главе стоит подготовиться - скрафтить каждому по паре Dragon Draught, Antidote, кучке Large Endurance Potion (убогим типа магов - просто Endurance Potion) и лечилок.

    Спойлерить не буду - вдруг кто до сих пор не в курсе :) но скажу, что последняя глава очень сложная, зато последний бой очень прост - знай пей да руби!

    P.S. Чтобы не заниматься в игре тем же, чем и в жизни, то есть зарабатыванием денег, нужно их вставить. Раньше делал это редактором сейвов, но так как он, похоже, протух, пришлось глазками посмотреть. Увидел я там sqlite, так что для денег просто говорим:
update _Instance_Money set StackCount=1000000;