Всё-таки не зря я взялся за большую модель маленького линкора! Как и в реальной жизни, при работе над большими проектами проявляются ранее несуществовавшие проблемы. Сейчас я столкнулся с тем, что элементы черновой обшивки заметно прогибаются вовнутрь:
здесь это отлично видно на примере дальнего левого листа. Справа же лист сделан по новой для меня технологии, провис исключающей.
Эффект ярче всего проявляется на больших деталях днища:
Фото демонстрирует подверженные проблеме детали, сам провис надо искать на первой картинке :)
Прогиб есть и на более мелких сегментах, но там он невелик и его можно игнорировать. Собственно, при сборке "Шеффилда" - моей самой крупной модели из предыдущих, обшивка тоже прогибалась, но настолько незаметно, что на качество модели это не влияло. Потому, очевидно, что при сравнимой длине крейсер был почти вдвое уже и не имел плоского днища.
Проблема возникает из-за того, что для склеивания "бутерброда" листов обшивки я использую ПВА. Пришлось модернизировать технологию и вместо немедленной подгонки и установки листов формировать и затем более суток высушивать подобные заготовки:
Как можно легко увидеть на первой фотографии, таким образом проблема полностью устраняется. Возникает, конечно новая: подгонка таких деталей намного сложнее и занимает больше времени, т.к. резать приходится на весу. Результат, однако, того стоит.
Естественно, уже установленные детали, подверженные прогибанию, я переделывать не буду, а скорректирую шпаклёвкой - конечно, это несколько нарушит чистоту идеи полностью бумажного корпуса, но жизнь вообще далека от идеала :)