Выпив кофию, продолжаю описание сборки.Раз уж нос до кабины нарезан первым, то с него и начнём, благо узел несложный, но при этом даёт какое-то представление о бумаге и даже уровне разработки. Так как цапоненая бумага плохо клеится ПВА, сегменты склеиваю циакрином.
Все шпангоуты недоразмерены ровно на толщину офиски :)
Сама же обшивка сходится очень хорошо, стоит лишь внимательно отформовать её, учитывая что форма шпангоутов, начиная с третьего, стремится к квадратной.
Ну и одна из множества авторских недоделок - справа дыра для оси ПГО есть, а слева - нет :)
Дальнейшая сборка уткнулась в каркас из прошлого выпуска. Его пришлось очень сильно пилить: спереди отрезал чуть ли не пять миллиметров, в том числе часть кабины, срезал и сточил детали 4, прорезал дыру под кабину, которая иначе вставала более чем на миллиметр выше, чем надо (автор в своей сборке поступил иначе, обрезав её выступающие части :).
Это ещё не окончательный вариант, в итоге спереди снята ещё пара миллиметров. Зато передней стенке кабины нашлось применение - она наклеена на стенку за креслом пилота - этой детали в журнале нет, а каркас там белый...
Заранее склеил детали спинки для нормальной подгонки и упрощения установки.
Долгая подгонка дала плоды.
Тут можно было бы тоже подрезать каркас, но и так сойдёт, а возни много...
В этой части все шпангоуты правильного размера.
Последний кусок встал легко, правда в паре мест я недостаточно подпилил, в результате пришлось резать обшивку и урезать каркас через полученные отверстия. Впрочем, все они буду заклеены другими деталями, так что ничего страшного.
Чтобы закрыть щель между обшивкой и стенками кабины подпёр их полосками из миллиметрового картона.
Осталось склеить воедино и нос фюзеляжа в целом готов. Разумеется, кое-где надо чуток подклеить и подкрасить, но без этого никак.
Затем приступаем к самой сложной части обшивки - воздухозаборнику. Сложность заключается в довольно замороченных формах и в многочисленных нишах, что вкупе с очередным куском каркаса обещает незабываемые впечатления :)
Треугольные детали каркаса (26 и 27) пришлось срезать с 1 до 0.5мм. Не то чтобы сложно, но неприятно.
Формеры каналов ВЗ пришлось наклонить, иначе они бесполезны. Тоже мелочь, но тенденция не радует.
Прикладываем внешнюю обшивку и видим, что и тут шпангоуту размеров недоложили.
Склеил между собой детали обшивки - так результат будет лучше, да и с имеющимся каркасом иначе вряд ли получится. Затем последовательно вклеил ниши, постоянно примеряя на каркас.
Без примерки никак - на фото видны изменения, плюс ещё пару миллиметров сзади отрезал. Так же обращу внимание на отметки, показывающие местоположение формеров, чтобы было видно, куда можно давить без риска испортить обшивку.
Перед приклеиванием колёсной ниши собрал макет стойки для проверки возможности её установки в собранную деталь. Проверил, работает, можно идти дальше.
Внутренняя и внешняя обшивки немного не сходятся, это решается или обрезанием лишнего, или дополнительной формовкой кромок. Я выбрал второй вариант. Напоследок вклеил задний формер и немного сточил клапаны, чтобы налез следующий сегмент обшивки.
В целом к обшивке крупных претензий по-прежнему нет, обшивка ниш хоть и кривовата, но этого не видно, ну и на подгонку каркаса ушло времени раза в два-три больше, чем на всё остальное...
Я уже достаточно поработал с моделью, чтобы уверенно сказать, что она очень сложна и подходит только для опытных моделистов. Без нескольких построенных моделей, желательно чтобы среди них имелись старинные ручного черчения, нормально этот самолёт не собрать.