Ещё задолго до окончания работы над УТ-2 я задумывался, какой самолёт собирать следующим, благо журналов хватает :) В итоге выбрал Крокодила - прототип броский и необычный, и разработка вроде неплохая, да и надо уже начинать собирать журналы отечественного производства :)
    Кроме журнала, я купил резку каркаса, и мне она не понравилась, потому как вырезана с отступом внутрь и получилась недоразмеренной. Поэтому решил вырезать его самостоятельно. Однако в процессе наткнулся на такую прелесть:
косяк каркаса
    небольшой, но раздражающий косячок в каркасе крыла - в обведённых местах (а таких там много) получаются ступеньки - не то что бы критично, но говорит об уровне разработки и величине допусков при сборке. Так что крыло попробую собирать с резкой, кроме, разве что, цветных деталей, которые иначе придётся подрезать.

каркас центроплана
    Раз уж полез в крыло, то и начинаем с центроплана. Каркас собрал с дополнительными уголками для соблюдения геометрии, все нервюры обклеил полосками бумаги из журнала, что несколько компенсирует недоразмер резки, а для крайних нервюр это и вовсе по инструкции положено сделать. К сожалению, полностью готовый каркас снимал без памяти в фотике :(

центроплан
центроплан
центроплан
    Сборка несложная, но нужно быть очень внимательным с позиционированием обшивки, а так же повозиться с формованием передней кромки, потому как вся обшивка крыла в журнале дана поперёк волокон :( Места, где проступают рёбра каркаса, будут скрыты под обшивкой фюзеляжа, так что можно смело давить. Обшивки хватило с небольшим запасом, профиль соответствует каркасу.

    Немного о красках: разбавленный XF-7 идеально работает красным, а XF-19 - неплохо подходит в качестве серого, так что и мешать ничего не надо, главное следить, чтобы красный был разбавлен (вообще модели не помешало бы быть поярче, но что есть - то есть).

    Отложив крыло, пошёл собирать трамвайфюзеляж. Автор замечательной тестовой сборки писал на онлике что "Каркас слегка подтачивал во время примерки", а другой моделист уже попался в эту ловушку, начав обклеивать каркас обшивкой. По счастью, в описании теста было указано о рекомендации разработчика обшивку собирать чулком, да и я ещё с L-410 чётко усвоил, что в авиации первична обшивка, так что решил так и поступить.

    Каркас в этот раз вырезал сам, чтобы не подгонять всякие переборки и прочие цветные детали. Но забегая чуток вперёд скажу, что использовать резку вполне можно.

каркас кабины
каркас кабины
    Сборка несложная, за геометрией стоит последить, но не более того. Оборудование поставлю потом, пока только сам каркас.

ниши
ниши
    Ниши, что в переборке, что в полу, переразмерены, так что перед сборкой их надо подогнать под каркас, благо это просто сделать.

    Теперь наступило время сборки обшивки. Пока только передняя часть, чтобы остальное не мешало подгонке. Начинаем, разумеется, с остекления :) Взял жёсткую толстую плёнку 0.25мм, предложенные автором шаблоны в виде полос разрезал, потому как иначе очень тяжело их приклеивать.

обшивка
обшивка
    Самым сложным оказалось не испачкать стёкла клеем. После двух испорченных, отодранных и приклееных заново я на это забил и поэтому кое-где пятна таки будут...

обшивка
    Детали собираю на склейках, их надо подрезать в нужных местах, чтоб гнулись, и быть внимательным, чтобы не оставлять щелей.

обшивка
обшивка
обшивка
    Приклеиваю (пока только к нижней склейке) внутреннюю обшивку с заранее установленными оконными рамами - тут надо быть предельно внимательным, чтоб совпали оконные проёмы, в том числе сразу проверять, как они совпадут с задними внешними листами! Ну и напоследок носовой лист и можно примерять каркас...

    После сборки пилотской кабины первая же примерка показала огромные проблемы.

каркас кабины
    Самый ад находится в районе детали 8c - выше фото сточенной с приложенной рамкой из резки.

каркас кабины
каркас кабины
    Но активно точить нужно и сверху и с боков и до самого носа, причём стачивать нужно миллиметры, так что никакая резка не спасёт :) На правильно обработанный каркас обшивка должна вставать с небольшим сопротивлением, но никак не внатяг, а элементы каркаса не должны нигде выступать. Также следует позиционировать каркас по меткам на внутренней обшивке.

    В общем после долгой возни с ножом и напильником получаем что-то приемлемое. Для проверки вырезал из журнала шаблон остекления кабины, приложил к конструкции и вроде он встал нормально (фото не будет :).

обшивка
обшивка
обшивка
обшивка

    Итоговый вывод по данной части сборки состоит в том, что модель качественная, но несколько небрежно разработанная и требующая большой внимательности и подгонки, а резку можно смело покупать и использовать.