Сборка корпуса: типография наносит ответный удар
И не только она - ещё и автор постарался максимально усложнить жизнь моделистам средней криворукости.
Подготовил я корпус к обклейке: пропитал где надо клеем, зашкурил неровности. Потом стал палубу устанавливать. Из-за особенностей конструкции каркаса почти час подбирал нужное её положение. Встала, вроде, нормально.
Наученный горьким опытом, стал примерять обшивку днища. По многу раз и так и сяк прикладывал, приглаживал, резинками закреплял: вроде бы отлично всё. И так оно, в принципе, и было - сходимость очень хорошая, за исключением трёх центральных деталей, которые сразу на несколько шпангоутов натягиваются. Неточности в них накапливаются и выливаются в очень неприятные явления по краям. В принципе, всё поддаётся исправлению, но крови съест немало.
Правда тут издатель невольно помог разнотоном, благодаря которому днище придётся красить, а под краской доработки скрыть намного проще.
А пока я болел и не мог съездить за клеем, потихоньку отвлёкся на надстройки. В целом разработка радует своей продуманностью и точностью, за что автору очередное спасибо, но без проблем, увы, не обошлось.
Во-первых, перепутаны детали 59g 59h - исправляется это за минуту, но факт ошибки налицо :)
Во-вторых, детали 53 и 57 лучше собирать не по инструкции, а проклеив между горизонтальными поверхностями по три слоя ватмана: по толщине точное попадание и прочность не страдает. Но это, конечно, совсем мелочь.
В-третьих, каркас передней трубы крайне неудобен. Результат выходит так себе, да и сборка сложная. Проще было бы собирать сегменты по отдельности, вставив в каждый круглую картонную распорку (40у), а потом склеивать готовые элементы. Для контроля наклона в распорках сделать прорези у насаживать их на отрезанную переднюю часть детали 40d. Может свою трубу так и переделаю, если внутреннего перфекциониста задавить не сумею :)
В-четвёртых, всё трубы и скручиваемые детали надстроек напечатаны поперёк волокон, что сильно портит результат и очень усложняет сборку. Мачты, кстати, тоже так напечатаны - что с ними делать буду, вообще пока не знаю.
Надстройки до конца не склеены, чтобы облегчить последующую установку перил и оборудования.
Стоит отметить правильнось решения на этот раз пробивать окошки - выглядят они замечательно. Пробойник, кстати, сделан из первой попавшейся латунной трубки - приходится её регулярно затачивать, но работает.