Про печать, клей и бумагу

    Начал сборку. Свобода, конечно, радует: не нравится бумага - возьми другую, не нравится окраска - перекрась, запорол деталь - собери снова. Зато и возиться с печатью приходится, да и недешёвое удовольствие...

    Бумагу, согласно инструкции, взял 160 г/м. Lomond, ибо дёшево.


    Сложил насухо каркас. Заметно, что он разработан с хорошими допусками, что для современных моделей редкость, но само по-себе не вредно.


    Выбранная бумага очень рыхлая и легко деформируется при намокании, так что использовать ПВА надо с особой осторожностью. Возможно, если бы я взял бумагу поплотнее, получилось бы лучше.


    Собрал с 0.25мм стёклами, получилось плохо - боковые окна не согнуть, а главное - оплётка чересчур сильно выступает. По-хорошему, стёкла надо клеить изнутри, но тогда они будут слишком утоплены относительно рамок.


    Автор, судя по всему, предлагает собирать кабину встык, но прочности при этом никакой, так что я использовал склейки. Бумага даёт разные цвета с разных сторон, а калибровщика во время карантина не вызвать :)

    Вообще разработка кабины не понравилась: членение вызывает вопросы, но главный недостаток - объединение нескольких тонких деталей в одну - если бы они были разделены, а для сочленения на них имелись риски, то собирать было бы гораздо проще. Ещё сильнее эта проблема проявляется при сборке стоек шасси.

    Немного помедитировав, решил-таки переделать кабину с плёнкой 0.13, заодно и поучиться работать сглянцевой бумагой.


    На фото не особо видно, но это именно глянцевая :) По сравнению с простой легче ломается, но в остальном пока не сильно сложнее.

    Стёкла в этот раз вырезал не по странным авторским шаблонам, а по наружному краю рам - выглядит точно так же, но делать намного проще :)


    Глянцевая бумага даёт с обеих сторон примерно одинаковые цвета, забавно.