Новый Master of Orion, обзор
Поиграл в новый, так называемый, Master of Orion. Хотел было ограничиться оценкой, но решил расписать подробнее - вдруг кому игра понравится, пусть почитает для просветления.
Фактор обманутых ожиданий я учитываю и постараюсь его скомпенсировать и быть объективным, насколько это возможно.
Сперва напишу о новшествах, привнесённых в поджанр XXXX с этой игрой. Их, собственно, нет. Вообще. Правда, есть мелкие незначительные отличия от MOO2, некоторые даже приятные. Так, мне понравилась механика загрязнений окружающей среды. Зато можно не нанимать геймдизайнеров, а ограничиться мальчиками, работающими за еду. Я бы это абзац вообще не писал, но про новшества на неотключаемой заставке сказано :)
Звуковые эффекты нормальные, озвучка лидеров (английская, русскую не слушал) неплоха, опять же фансервис для любителей участвовавших знаменитостей. Для музыки я бы рекомендовал нанимать композитора, а не мальчиков, умеющих засыпать старые мелодии ворохом "улучшений" и эффектов, ибо результат ужасен.
Описание графики проведу в два этапа: что сделано, и как сделано. По первому - кроме трехмерных боёв никаких отличий от MOO2. По-второму отмечу низкое качество 3D (как моделей, так и анимации) на уровне начала тысячелетия и картинки в стиле мобильных деньгососалок. Собственно, если бы мне эту игру на андроиде показали, я бы техническое исполнение графики сдержанно похвалил, но на компе оно проигрывает MOO2 во всём, кроме разрешения экрана. Оно и понятно, для хорошей графики нужно художников нанимать, а не мальчиков, умеющих нарисовать летающую тарелку из трёх полигонов.
Интерфейс в целом подобен тому, что был в MOO2, но в некоторых важных аспектах серьёзно ему уступает. Самое ужасное - список планет, в котором ничего не видно и нет нормальной возможности производить массовые операции. Нормальной карты галактики тоже нет, а зум и прокрутка работают непонятно как, постоянные самопроизвольные изменения масштаба при прокрутке убивают. Так что дизайнера интерфейсов тоже стоило бы нанять, вместо мальчиков, умеющих в редакторе контролы мышкой двигать. Зато выглядит "современно", в плеймаркете среди китайских поделок будет выделяться в лучшую сторону.
Игровая механика очень похожа на половину MOO2, разве что науки теперь в дереве наподобие Civilization. Технологии практически идентичны старым. Ну и несколько изменили фишку с выбором одной из трёх технологий: теперь выбор нужно делать не всегда, а также кроме выбранной даётся ещё одна. Ну и Creative тоже есть. В целом же, от оригинала отличий минимум, в том числе и по ощущениям. Но, конечно, в MOO2 (и даже в MOO1) была вторая половина, нужная, по словам издателя, десяти процентам игроков. Так как я, видимо, один из них, то и вижу перед собой не игру, а половину. Понятное дело, ради каких-то дурацких тактических боёв нанимать программистов, а не мальчиков-маркетологов не стоило.
Искуственный интеллект, естественно, на Земле пока не изобрели и видимо именно этим соображением руководствовались авторы, наняв вместо программистов мальчиков, неспособных даже почитать код той же Freeciv, чтобы понять, что не таких тупых противников сделать можно. Зато кто-то умный в команде всё-таки нашёлся и добавил затычку в виде дорожек между звёзд как в Ascendancy, только на плоской карте. Это заметно помогает искуственным идиотам играть.
Никакие деньги, вбуханные в проект, не дадут результата, если нет команды специалистов и желания сделать хорошую вещь. Покупать это категорически не рекомендую, даже с торрентов качать смысла нет. Любителям серии лучше в MOO2 ещё раз сыграть, а прочим любителям XXXX - в те же Galciv и Stellaris (да, там тоже нет тактических боёв, и это огромный недостаток, но в них есть ещё много чего, а не огрызок MOO2).